Основы микробиологии физиологии питания и санитарии трушина

Но следует помнить, что щелочная среда разрушает эти витамины, в связи с чем нельзя добавлять пищевую соду при варке бобовых. Витамин В12 (кобаламин) имеет большое значение в кроветворении, в обмене веществ. Микробиология наука, изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микроорганизмов. У неповрежденных плодов и овощей микробиологическая порча может возникнуть и в результате их полного созревания или перезревания.

Знание основ микробиологии необходимо работникам общественного нитания для правильнрго понимания роли микробов в развитии пищевые инфекций и интоксикаций, а также для осуществления мер по их предупреждению. Основная часть пищи расходуется в энергетическом обмене, при котором выделяется в среду большое количество продуктов обмена: кислот, спиртов, углекислого газа, водорода. При разделке туши происходит обсеменение ее поверхности микроорганизмами, которые в дальнейшем могут вызвать порчу продукта.

Затем в порче могут принять участие. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины, основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности. При снижении содержания сахара в крови гликоген превращается в глюкозу, тем самым поддерживается постоянное содержание его на необходимом уровне ( мг, или 4,4 5,5 ммоль/л) в крови. В процессе механической кулинарной обработки недопустимо длительное хранение и пребывание в воде очищенных овощей и плодов, так как витамин С окисляется и растворяется в ней.

Однако спонтанное развитие дрожжей в пищевых продуктах, содержащих сахар, вызывает их порчу: продукт вспучивается, разрывается, происходит изменение его запаха и вкуса. Если паразит развился в спинном мозгу, наблюдаются параличи. Как и фруктоза, благоприятна для организма, не повышает содержания сахара в крови. В истории микробиологии можно выделить два периода: морфологический и физиологический.

Впервые витамины были обнаружены в пищевых продуктах в 1880. Рост бактериальной клетки ограничен, и, достигнув определенной величины, она перестает расти. Белки участвуют в образовании энергии (12 от всей потребности организма в энергий особенно в период больших энергетических затрат или при недостаточном количестве в питании углеводов и жиров. К вегетативным способам размножения относятся: почкование, деление и почкующееся деление.

Основы микробиологии, физиологии питания и санитарии. Микробиология, гигиена и санитария в торговле. история болезни сахарный диабет 2 тип лечение

При избытке углеводов в питании жировой запас пополняется за счет превращения углеводов в жир, что приводит к увеличению массы человека. Термический бомбаж происходит в случае замораживания или перегревания консервов, когда увеличивается их объем. Как подкожный, так и внутренний жир являются основным резервом энергии (запасной жир) и используется организмом при усиленной физической работе.

Первый связан с именем голландца Антония Ван Левенгука (1632-1723 который в конце xvii. Вирусы не имеют клеточного строения. Конечные продукты обмена веществ выделяются во внешнюю среду. Углекислый газ (СО2) абсолютно безвреден при введении в пищевые продукты, обладает способностью быстро и полностью удаляться из них после извлечения продуктов из камеры хранения.

Легкоусвояемые сладкие углеводы (моно- и дисахариды) для людей умственного труда и пожилых должны составлять 15, а для людей физического труда 20 суточной 14 15 нормы углеводов; 75 этой нормы полисахариды, в основном в виде крахмала; 5 пектиновых веществ и клетчатки (пищевые волокна). Общая суточная потребность организма взрослого человека в минеральных веществах составляет г, при этом важна сбалансированность отдельных элементов. Суточная норма потребления витамина составляет 1,1 2,1 мг, в среднем 1,5 мг в сутки. Сальмонеллез - заболевание, вызванное микробами сальмонеллами.

Если содержание сухого вещества принять за 100, то на долю минеральных веществ приходится 2-14, остальная часть сухого вещества представлена органическими соединениями: белки - до 52, полисахариды - до 17, нуклеиновые кислоты (РНК до 16, ДНК до 3 липиды - до 9 Эти соединения входят. Содержится в горохе, овсяной крупе, сыре, яйцах, мясе, рыбе. М353 Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии : учебник для нач. Он содержится в продуктах животного происхождения: рыбьем жире, печени, яйцах, молоке, мясе.

Они широко распространены в природе и очень часто встречаются в почве, на плодах, особенно перезрелых, и листьях растений. Споры большинства дрожжей округлые или овальные, у некоторых - игловидные, шляповидные. В глубинных слоях встречаются единичные микробы; они обнаружены и в артезианской воде.

Ростов н/Д: Феникс, 2000. М.: Деловая литература, 2001. атлас для медицинских колледжей основы микробиологии физиологии питания и санитарии трушина